Как должно происходить взыскание долга?

Правильно произвести взыскание долга просто, достаточно следовать правилам, предусмотренным Кодексом о защите прав потребителей, в котором указано, что можно и что нельзя делать во время действия по взысканию.

Кредитор имеет полное право осуществлять любой сбор долга, будь то SMS, письмо, WhatsApp или по телефону, если это сохраняет права потребителя. То есть компания, которой принадлежит долг, имеет право взыскать его с помощью различных средств связи.

Но ни один из этих способов не может поставить должника в затруднительное положение.

Другими словами, лица, ответственные за сбор, должны знать, что образование, объективность и нормы Кодекса защиты прав потребителей должны применяться на практике. Для более подробной информации о процессе взыскания долгов перейдите по ссылке jurist-almaty.kz.

В противном случае вместо того, чтобы получить причитающееся, компания может столкнуться с судебным иском от обиженного клиента.

Как должно происходить взыскание долга?

Цель – получить причитающуюся сумму в полном объеме. Для этого непосредственно с заказчиком ведутся переговоры, облегчающие оплату долга. Однако трейдинг — не единственный способ получить полную сумму.

К разговору можно и нужно добавить другие факторы, такие как ясность в отношении долга и последствия неуплаты.

Помня о том, что обращение никогда не должно носить агрессивный оттенок, содержать неуважительные инсинуации или быть выполнено в угрожающем тоне.

Стоит отметить, что тот, кто устанавливает контакт, должен иметь полное внимание и заботу, так как это открытый долг, в ситуациях, когда компания уже оказала услугу или доставила товар.

В этих случаях неполучение этой суммы вредит денежному потоку.

Поэтому очень важно, чтобы команда управления сбором разработала план, которому необходимо следовать в соответствии с уровнем невыполнения обязательств клиентом.

Например, есть забытые клиенты, которые обычно выплачивают долг всегда на день или два позже. Для них идеальным вариантом является отправка напоминания о задолженности за день до установленного срока.

Для тех, у кого есть задолженность по месяцам, план выставления счетов должен быть другим, с ежедневными уведомлениями и звонками в течение недели, пока не будет произведена оплата.

Короче говоря, сектор, ответственный за взыскание непогашенных долгов, должен изучить каждого должника и знать его способ оплаты, чтобы взыскание не превратилось в судебные иски.