Контроллеры заряда

Солнечный модуль преобразует солнечный свет в постоянный ток. Это означает, что электричество от солнечного модуля может подаваться непосредственно в аккумулятор , который также хранит электричество в виде постоянного тока и, таким образом, обслуживает потребителей постоянного тока. Купить ШИМ контроллер можно, перейдя по активной ссылке.

Однако напряжение солнечных модулей выше, чем напряжение полностью заряженной батареи, и поэтому может повредить батарею при прямой зарядке. Кроме того, глубокая разрядка аккумулятора из-за чрезмерного использования нагрузок может значительно сократить срок службы аккумулятора. Регулятор заряда имеет функцию защиты аккумулятора от глубокого заряда и перезарядки, а также от короткого замыкания. Это значительно продлевает срок службы батарей и, как правило, должно использоваться с автономными солнечными системами.

Последовательный стабилизатор прерывает ток модуля с помощью реле или токопровода и включает его снова при определенном падении напряжения, как только достигается конечное напряжение зарядки. Если батареи полностью заряжены, последовательный регулятор предотвращает дальнейшее прохождение тока в батареи.

Контроллеры заряда солнечных батарей MPPT позволяют солнечным модулям работать с оптимальным выходным напряжением. Ток регулируется напряжением батареи, поэтому система допускает высокое входное напряжение для солнечной системы. Таким образом, вырабатываемая электроэнергия может использоваться более эффективно.

Для сектора автоприцепов предлагаются так называемые двойные контроллеры заряда, которые имеют два выхода для зарядки. Один для автоматической зарядки и поддержания заряда (основной) бортовой аккумуляторной батареи, а другой для зарядки и поддержания заряда стартерной аккумуляторной батареи автомобиля.

Широтно-импульсная модуляция относится к специальному алгоритму зарядки, который используется в большинстве контроллеров заряда, а также в других электрических устройствах. ШИМ — самый эффективный способ добиться постоянного напряжения аккумулятора во время зарядки.

Если напряжение аккумулятора достигает контрольной уставки, алгоритм ШИМ снижает зарядный ток, чтобы избежать нагрева и выделения газа в аккумуляторе, что, в свою очередь, позволяет повысить эффективность зарядки, быструю зарядку и правильную работу аккумулятора при полной мощности.