Одной из версий крушения танкеров в Керчи является ошибка экипажа в сложных метеоусловиях

Одной из версий крушения танкеров в Керчи является ошибка экипажа в сложных метеоусловиях0 Архивное фото

Москва. 15 декабря. — Ошибка экипажа в сложных метеоусловиях рассматривается среди основных версий крушения танкеров «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» в Керчи, сообщили «Интерфаксу» в службах морского поиска и спасения.

«В районе крушения на расстоянии порядка 7 км от берега сложные метеоусловия, сильный шторм. По предварительным данным, экипажи одного или обоих танкеров в таких условиях могли не справиться со стихией и допустить ошибки в управлении судном. В результате одно судно получило критические повреждения носовой части, другое также серьезно повреждено. Предварительно это одна из основных версий, это будет проверяться», — сказал собеседник агентства.

Также среди версий крушения будет рассмотрена избыточная штормовая нагрузка на корпуса танкеров. «Эти танкеры строились с 1950 по начало 1980 годов. Конкретно эти два — из последних серий 1980 и 1984 годов постройки. Изначально они проектировались как речные танкеры с возможностью ограниченного выхода в прибрежные морские зоны при спокойных погодных условиях. Шторм мог оказать избыточную нагрузку, и корпуса могли не выдержать», — сказал он.

Во время аварии один из поврежденных танкеров сел на мель, другой находится в дрейфе. На борту обоих танкеров могло умещаться совокупно до 8 тыс. тонн нефтепродуктов.

«Существует угроза разлива содержимого в Керченский пролив. На поверхности воды виднеется характерная пленка. Пока нет точных данных какое количество нефтепродуктов могло оказаться в воде», — добавил собеседник «Интерфакса».

На борту обоих танкеров совокупно находились 27 человек. Они эвакуировались на плотах и, по предварительным данным, не пострадали. Спасатели поднимают их из воды.