Генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Вероника НикишинаДзен
МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. Россия за последние 20 лет поднялась с 44 на 16 место в рейтинге глобальных мировых поставщиков продукции агропромышленного комплекса, обогнав Великобританию, Турцию и Грецию, объем поставок за это время в денежном выражении вырос в 20 раз, при этом у России еще есть возможности для укрепления своих позиций и диверсификации агроэкспорта, заявила генеральный директор Российского экспортного центра (Группа ВЭБ.РФ) Вероника Никишина на пленарном заседании «Российский агропром — 2030: пути достижения технологического лидерства» в рамках выставки «Золотая осень 2024».
Как рассказала Никишина, за время реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт» удалось нарастить экспортные поставки продукции АПК в два раза, а также увеличить количество экспортеров на четверть.
«Мы формируем вкус к экспорту как у крупных предприятий, так и у малого и среднего бизнеса, который активнее начинает выходить на внешние рынки, получая необходимую поддержку. До 2030 года перед нами стоят две задачи: сохранить системный набор инструментов, уже доказавших свою эффективность, и обеспечить предложение, соответствующее спросу на мировом рынке», — подчеркнула генеральный директор РЭЦ.
Так, по ее словам, для дальнейшего развития экспорта и обеспечения мировой продовольственной безопасности необходимо сохранить инвестиционную привлекательность агропромышленного комплекса, стимулировать создание новых продуктов и производств, помочь действующим экспортерам масштабировать бизнес и занять новые сегменты рынков, а предприятиям с конкурентоспособной продукцией — выйти на рынки дружественных стран.
Отдельное внимание глава РЭЦ уделила вопросу повышения осведомленности зарубежных партнеров и покупателей о разнообразии линейки продукции АПК, производимой в России. Решить эту задачу, в частности, призвана программа продвижения национального бренда «Сделано в России», которая охватывает комплекс эффективных инструментов продвижения экспортеров. Отдельно вопрос продвижения национального бренда обсудят на форуме «Сделано в России» 14 октября.
В числе других задач, которые необходимо решить — развитие деловых связей на новых рынках, обеспечение конкурентоспособности российской продукции в условиях жесткой конкуренции за счет оптимизации цепочек поставок, закрытие рисков, связанных с работой на новых рынках, в том числе по линии страхового агентства ЭКСАР.