В России развивается тренд на открытие «временных» ресторанов — Российская газета

СпециальныйпроектБизнесСобытия Года 2022ГлавнаяБизнесТехнологииЗдравоохранениеОбразованиеЭкономика09.01.202313:46Текст: Марина ТрубилинаВ России развивается тренд на открытие «временных» ресторанов

В 2022 году в Москве открылось почти в полтора раза больше заведений общепита, чем в пандемийном 2020 году. Об этом сообщает NF Group (ex-Knight Frank Russia).

В России развивается тренд на открытие "временных" ресторанов - Российская газета

В 2022 году в пределах Садового кольца появилось 122 новых качественных ресторана и кафе. Это близко к показателям 2021 и 2019 годов, когда было запущено порядка 125 и 120 новых заведений соответственно. При этом значение оказалось на 44% выше пандемийного показателя 2020 года (тогда появилось 85 заведений).

Большая часть открытий пришлась на рестораны (48%), 20% составили бары, а оставшиеся 32% сформировали кафе, кофейни, бистро и другие форматы. В структуре открытий по типу кухни по-прежнему лидируют заведения с авторской и европейской концепцией.

«Стоит отметить развитие форматов общепита, нацеленных на временные тренды, — так называемых pop-up заведений, которые изначально предусматривают функционирование в течение краткосрочного периода, причем данный тренд усиливается на рынке столичного стрит-ретейла последние несколько лет, — говорит директор направления стрит-ретейла NF Group Ирина Козина. — Причин для открытия таких заведений много: гостям нравится эффект неожиданности, это стимулирует всплеск временного ажиотажа, которым можно воспользоваться в моменте. Таким образом, с помощью pop-up проектов владельцы бизнеса могут знакомить посетителей со своей концепцией, а также тестировать новый дизайн или меню».

При этом самыми устойчивыми и качественными проектами в столице в 2022 году являются заведения ценовых сегментов «люкс» и «премиум», отмечает эксперт. У премиальных ресторанов есть своя целевая аудитория: чаще их посещают постоянные клиенты, поэтому они незначительно зависят от внешних факторов.

В таких ресторанах публика, которая сформировалась в прошлом, может сохраняться на протяжении многих лет, а смена формата и концепции происходит нечасто. Тем не менее большая часть таких ресторанов была вынуждена скорректировать меню из-за санкций, а некоторые из заведений даже сделали акцент на блюда из локальных продуктов.

В этом году многие рестораторы столицы продолжали рассматривать новые варианты сотрудничества и экспансии, открываясь в других городах России и за ее пределами. Например, в столицу пришли два проекта из Санкт-Петербурга. Параллельно российские рестораторы анонсируют открытие своих ресторанов в Дубае.