Какие нововведения ждут пассажиров и таксистов Союзного государства — Российская газета

Наши проектыСвежий номерРГ-НеделяРодинаТематические приложенияСоюзСвежий номерПодписка на изданиеБеларусь / РоссияЭкономика18.01.202314:50Текст: Тарас Фомченков Александр НестеровСоюз. Беларусь-Россия — Федеральный выпуск: №2(1062)Какие нововведения ждут пассажиров и таксистов Союзного государства

Какие нововведения ждут пассажиров и таксистов Союзного государства - Российская газета

На Москву, Московскую область и Санкт-Петербург приходится порядка 115 тысяч такси, это немногим более 34 процентов всего рынка. / Сергей Карпухин/ТАССРоссийские таксисты в 2023 году будут ездить по новым правилам. Готовится упорядочить легковые пассажирские перевозки и Республика Беларусь. «СОЮЗ» выяснил, какие нововведения ждут пассажиров и таксистов Союзного государства.

Как в России

По данным Аналитического центра при правительстве РФ, насчитывается около 338 тысяч официально зарегистрированных автомобилей такси и около 370 тысяч таксистов. При этом на Москву, Московскую область и Санкт-Петербург приходится порядка 115 тысяч автомобилей с шашечками, это немногим более 34 процентов всего рынка.

Кстати, о шашечках. Новый закон, который вступит в силу с первого сентября этого года, однозначно определяет, что автомобиль должен иметь соответствующую раскраску в обязательном порядке — больше никакой самодеятельности! Кстати говоря, сегодняшний автопарк российских такси представлен в основном моделями экономкласса, это Volkswagen Polo, Hynndai Solaris, KIA Rio, Skoda Rapid.

Однако, учитывая тот факт, что в 2022 году очень серьезно осложнилась логистика с поставками запчастей к машинам иностранных марок, все чаще на дорогах стали появляться российские LADA Granta и Vesta. Все более популярными становятся машины китайских производителей, здесь в основном правят бал кроссоверы Chery и Haval. С конца прошлого года идут разговоры и о том, что российские таксисты массово могут пересесть на китайские «Москвичи», новую модель московского автозавода на базе китайского JAC.

Лихачу оформить лицензию будет сложнее: выдавать документ будут только тем, у кого не более трех неоплаченных штрафов за нарушение ПДД. Кроме того, водитель такси в целом должен быть законопослушным гражданином, у него должны отсутствовать судимости по целому ряду статей Уголовного кодекса. Не получится сесть за руль, совершив в прошлом такие преступления, как убийство или умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой.

А вот честным предпринимателям стать таксистами станет проще. Любой человек в статусе самозанятого сможет перевозить пассажиров, пользуясь режимом «Налог на профессиональный доход». В этом случае налог будет платиться по ставке шесть процентов. Плюсом также является и то, что не нужно сдавать отчетность. Сведения о расчетах с пассажирами в ФНС можно передавать через мобильное приложение «Мой налог».

Эта новация, кстати, позволит несколько сократить нелегальный рынок такси, объем которого только в Москве оценивается в 21,8 миллиарда рублей, а количество нелегальных автомобилей — в 22 тысячи.

«Серые» таксисты действительно являются одной из самых серьезных проблем этого рынка, считает руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума такси Станислав Швагерус. Однако точный вывод о том, что новации помогут обелить рынок, пока еще делать рано.

«Закон на данный момент является рамочным, вступает в силу только в сентябре и правоприменительная практика пока еще отсутствует», — уточнил эксперт.

Еще одно нововведение в том, что агрегаторы будут обязаны открывать региональные представительства, если ежесуточно в регионе заказы выполняют свыше четырех тысяч машин. Как считают агрегаторы, это может привести к росту тарифов на обслуживание. Между тем эксперт «СОЮЗа» сомневается в этом. «Ценообразование на рынке такси зависит от очень многих факторов, и регулятивный из них не является основным, причем как у нас, так и в других странах, например в Европе. Поэтому я не уверен в том, что тарифы после вступления в силу закона вырастут», — резюмирует Станислав Швагерус.

Как в Беларуси

Кратко о сегодняшней ситуации со службами такси в Беларуси можно сказать так: на рынке работает известный международный сервис-агрегатор с российской родословной и все остальные. Это диктует правила для всех игроков. На деле же установленные монополистом сравнительно низкие тарифы на перевозку часто кусаются из-за повышающих коэффициентов, привязанных к спросу. Спрос, к слову, растет, растет и ценник. Что еще? Удобство вызова машины через сайт или приложение компенсируется расплывчатым статусом непосредственного перевозчика: к месту подачи часто приезжают авто без фонаря на крыше и желтых наклеек на бортах. Неясно и с тем, кто за рулем — водитель со стажем, медсправкой и удостоверением о прохождении специализированных курсов или новичок из другого города в арендованном транспортном средстве.

Какие нововведения ждут пассажиров и таксистов Союзного государства - Российская газета

Каким будет рынок труда Беларуси и России в 2023 году

Какие нововведения ждут пассажиров и таксистов Союзного государства - Российская газета

Какие нововведения ждут пассажиров и таксистов Союзного государства

Какие нововведения ждут пассажиров и таксистов Союзного государства - Российская газета

Как Россия и Беларусь создают единое образовательное пространство

Какие нововведения ждут пассажиров и таксистов Союзного государства - Российская газета

Какие возможности открывает для Беларуси и России наступивший 2023 год

Какие нововведения ждут пассажиров и таксистов Союзного государства - Российская газета

Утверждены новые правила поступления в вузы Беларуси

Какие нововведения ждут пассажиров и таксистов Союзного государства - Российская газета

2023 год в Союзном государстве пройдет под знаком мира и учителя

Какие нововведения ждут пассажиров и таксистов Союзного государства - Российская газета

Метеорологи Беларуси и России будут вместе противостоять санкционному давлению

Какие нововведения ждут пассажиров и таксистов Союзного государства - Российская газета

С чем белорусская делегация вернулась из поездки по Ленинградской области